Проектирование Домашнего кинотеатра
Основная задача проектирования Домашнего Кинотеатра
это технически правильная установка акустических систем с учетом всех
особенностей помещения, для достижения максимального эфекта присутствия
в Домашнем кинотеатре
Схема расположения акустики в системе 5.1
DVD-проигрыватель Многоканальный AV-ивер АС центрального канала Пара АС фронтального канала Пара АС тылового канала Низкочастотный канал (сабвуфер)
Схема расположения акустики в системе 7.1
DVD-проигрыватель Многоканальный AV-ивер АС центрального канала Пара АС фронтального канала Пара АС тылового канала
Пара АС центрального тылового канала
Низкочастотный канал (сабвуфер)
Рекомендации по размещению АС домашнего кинотеатра
Схема расположения АС фронтального и тылового каналов ВЧ-динамики фронтальных АС должны находиться на одном уровне с ухом слушателя. ВЧ-динамики тыловых АС располагаются приблизительно на 50 см выше уха слушателя.
Вариант расположения фронтальных АС Фронтальные АС располагаются таким образом, чтобы воображаемые линии, проведенные из динамиков, пересекались перед лицом слушателя. В небольших помещениях и в случае использования режима Dolby ProLogic тыловой канал обеспечивается биполярными АС, расположенными примерно на уровне уха слушателя
Схема расположения центральной и фронтальных АС Для получения ровной звуковой картины расстояние между передними панелями фронтальных и центральной АС должно быть по возможности минимальным. Разницу в расстоянии компенсируют, выставляя в процессоре задержку на более удаленный от слушателя канал (Задержка на 1 мс приблизительно соответствует 30 см) В некоторых ресиверах есть возможность выставлять величину расстоянии от колонок до места слушателя.
Вариант расположения АС тылового канала
В средних и больших помещениях при использовании режима Dolby Digital (AC-3) или DTS тыловые АС располагаются таким образом, чтобы воображаемые линии, проведенные из динамиков, пересекались за головой слушателя
Центральный канал Главная задача центрального канала – передача диалогов. Все диалоги при просмотре кинофильмов передаются четко, без переотражений.
Фронтальные системы Основная задача данных систем - реалистичное отображение звука перемещающихся объектов. Например, если на экране самолет летит слева направо, то звуковое поле переходит из левой фронтальной акустической системы сначала в центральный, а затем в правый фронтальный канал для того, чтобы у зрителя возникло совершенно реальное ощущение, что рядом с ним пролетел самолет.
Каналы окружения (тыловые акустические системы) Главная их цель - создание так называемого “окружающего звука”. Если по сюжету фильма, например, идет дождь, то Вы чувствуете, как Вас обволакивает звуковое поле идущего дождя. Данный эффект достигается благодаря специальной обработке звука процессором и многократному воспроизведению звука тыловыми акустическими системами.
Сабвуфер: Эти акустические системы используют для создания некоторых спецэффектов, например, звука взрыва. Сабвуферы воспроизводят звук низких частот в пределах от 20 до100 Гц, который не воспринимается слухом, но создает ощутимую вибрацию стен и пола.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: smaster (13.06.2008)
|
Просмотров: 9687
|
|
Статистика |
|
|